Продолжение Эссе. Часть III.  

Итак, друзья, мы остановились на лете 1998 г. Для всей страны этот год ассоциируется с дефолтом 17 августа того же года, а для меня - с поступлением в аспирантуру и началом сознательной жизни:) Вообще, у меня даже есть установка, что до 25 лет человек может и должен чувствовать себя ребенком и несерьезной личностью. Тратить время на всякую ерунду, поиски себя и своего жизненного кредо. Ведь должно же у человека быть на это время, правильно? Вот я и выделяю на это целых 25 лет!

Таки так. С работой у меня проблем особливых не было. Мои бывшие преподаватели в техникуме, где я учился до универа, попросили поработать у них, сказав, что альтернативой мне выступает "старый перец" лет 70ти -который никак не может понять, что современной молодежи глубоко индифферентны идеи марксизма-ленинизма... Хм.. Написал это последнее словосочетание и понял, что оно уже режет ухо, а ведь раньше, годах в 80х это было как-то естественно: "Пленум ЦК КПСС", "обкомы", "горкомы", "президиум ВЛКСМ" и т.д.
Так вот, дали мне в колледже три курса: "Политическая история", "История российского государства и права" и "Английский язык", сказав, что я могу готовить материалы так как мне захочется... В принципе, получились стандартные курсы, наверное, единственное, что у меня сильно выделялось из стандартной схемы преподавания - это уроки английского, где, по большей мере, акцентировалось внимание на особенности разговорной речи, в т.ч., на ненормативную лексику:)) Мне тогда казалось, что раз дети ругаются по-английски, то пускай хоть знают, что именно они говорят и в каком контексте используются любимые ими фразы. Логично?

А так, если говорить об этой части моей жизни, могу сказать лишь одно: я понял, что НАСТОЯЩИЙ преподаватель должен слишком через многое пройти САМ и что-то понять в этой жизни, чтобы иметь МОРАЛЬНОЕ право чему-то учить других!
Другая гениальная мысль, посетившая меня в тот период моей жизни заключается в том, что работая историком можно удовлетворять свои интересы, но не свои потребности. На мой взгляд МУЖЧИНА - это, прежде всего, независимость и ответственность. Это касается всего: взглядов, здоровья, денег. Мужчина-это в потенциале глава семьи, муж, отец, а что мы понимаем под этим? Правильно, способность оберегать, кормить и защищать своих родных, близких и любимых. Мораль проста: работать преподом, значит, быть эгоистом и обрекать свою семью на нищенское существование:(( Мне неприятно это говорить, но кто с этим поспорит? Поэтому с лета 1999 г. началась совершенно иная страница в моей жизни....

В июле 1999 г., после приема экзаменов у своих студентов, я решил, что хочу заниматься рекламой. Тем паче, что представления и некоторые навыки работы, благодаря знакомым, у меня уже были. Я взял в руки телефонный справочник "Контакт" (- дается на правах рекламы:)) ) - выписал понравившиеся названия рекламных агентств, потом обзвонил их, сходил на собеседования и выбрал себе наиболее понравившееся. В этом агентстве - Konsal Advertising - я проработал год. Срок достаточный, чтобы понять специфику работы агентства и то, что мне больше нравится аналитическая работа. Короче говоря, я перешел на работу в соковый проект компании "Вимм-Билль-Данн" на позицию менеджера по рекламе и Public Relations.

Это было здорово. Надо перейти из маленькой фирмочки, где было всего 80 чел. в компанию численностью ок. 10 000 чел. с развитой филиальной сетью по всей стране и 5 странах Европы, чтобы ощутить масштабность своей новой Компании. На самом деле, это было здорово. В мои обязанности входила масса дел: медиапланирование и бюджетирование по 8 соковым брэндам компании (J7, 100% Gold Premium, Rio Grande, Чудо-Ягода, Любимый Сад и др.) в СПб и городах СЗ РФ, проведение ATL и BTL-мероприятий, паблисити... Многому приходилось учиться по ходу пьесы и на своих ошибках, но это действительно была хорошая школа. Особенно мне нравились московские тренинги и семинары, на которые вызывались все региональные рекламщики со всех филиалов. Эти мероприятия проходили в сети отелей Holiday Inn, где сидя в сауне или баре отеля, мы перемалывали косточки своим руководителям, сетовали на низкие региональные бюджеты по ТМ, антимонопольные комитеты и несговорчивость наших бренд-менеджеров, когда дело касалось одобрения наших акций у себя дома. ... Да, славные были денечки... Кажется, никто из того состава рекламщиков уже в компании не работает... Жалко:(((

Надо сказать, что работая в Вимм-Билль-Данне, я не терял связи со своим преподавательским прошлым. Я успел поработать в двух языковых спецшколах преподавателем английского языка и преподавателем английского страноведения на английском языке. Это делалось по двум причинам: во-первых, мне не хватало аудитории - что ни говори, а я привык преподавать, а, во-вторых, мне катастрофически не хватало языковой практики... Вот я и нашел выход из положения:)))
Однако. ничего не вечно под Солнцем. Проработав в ВБД 1,5 года, я оттуда благополучно слился, не сойдясь характерами со своим новым начальником, которого самого, кстати, сказать "турнули под зад" из компании спустя полгода за несоответствие со служебным положением.
Следующим этапом моей профессиональной деятельности стала Группа Компаний "Росси", где я приступил к обязанностям начальника отдела рекламы с конца января 2002 г. Работа в этой компании имела, свои положительные моменты, в частности, времени у меня на личные дела было много и поэтому мне удалось создать тот сайт гостем которой Вы сейчас являетесь. Хотя с точки зрения профессионального роста, ООО "Росси" - совершенно тупиковое место. Мир упаковки до сих пор находится в зачаточнолм положении... Короче говоря, наш союз с Росси был недолог и в декабре 2002 г. я покинул эту компанию.

Естественно, после пребывания в мире упаковки, мне очень сильно хотелось вернуться в FMCG. К тому времени, по агентурным данным, в ЭКЗ "Лебедянский" (соки Я, Тонус, Фруктовый Сад) была бреш в штатной структуре в виду отсутствия маркетолога, отправив свое резюме, я получил любезное приглашение приступить к работе в ЭКЗЛ в качестве руководителя департамента маркетинга. Работы было много, работать было интересно. Я объехал весь Северо-запад от Кенигсберга до Архангельска, познакомился с кучей народа и осмотрел почти все местные достопримечательности... В целом, все было просто супер до июня 2003 г., когда в результате политической интриги в Москве, полетели головы питерского руководства и в течение последующего полугода уволился весь прежний состав сотрудников компании... Я остался одним из 4 "старых" (было 150 чел.) сотрудников. И снова в декабре мне пришлось поменять работу.

После целого месяца поиска работы, я получил job offer из компании Ritzio (казино и игровые клубы) на позицию директора по маркетингу. В СПб эта компания представлена оператором "Вулкан" - это одна из самых динамично развивающихся сетей игровых клубов в СПб и СЗ. Работа в «Вулкане» по истине давала возможность взглянуть на публику, с которой в обычной жизни ты вряд ли пересечешься. При чем это касается обеих сторон баррикад: и внутри компании и ее клиентов. Что касается первой категории, то в некоторых ее подразделениях практикуется прием на работу по принципу: он не умен, но хороший знакомый моего знакомого, потому идеальный кандидат. Кандидат-новичок, в свою очередь, начинает тянуть за собой длинный хвост таких же гвардейцев, как и он сам. В результате, порой мне кажется, что компания превращается в богадельню. Тут, дойдя, до этой дефиниции, надо сделать краткую историческую справку по истории работы компании «Вулкан» в Петербурге. Первым директором первого клуба «Вулкан» в СПб был водитель, потом телохранитель акционера, прошедшего предварительно стажировку в московском офисе компании. Парень молодой, неглупый, весьма амбициозный, но мало образованный (образование ПТУ, специальность: автослесарь), так получилось, что до ВУЛКАНА всю свою энергию он отдавал спорту, а точнее боксу. Будучи, и в принципе, и в душе борцом, с самого начала работы в качестве директора клуба он устанавливал там всем понятные правила жизни «по понятиям». Со временем первый директор стал сначала директором по оперированию, а затем управляющим операционной компании. Однако карьерный рост никак не повлиял на принципы работы и взаимодействие, как со своими подчиненными, так и коллегами по работе. Принцип, им исповедуемый: «или ты со мной, или ты против меня». Поэтому так повелось, что тем, кто не хотел идти у него на поводу приходилось действовать по другому принципу: «не хочешь сдохнуть – убей сам», что, как вы сами понимаете, делало работу скорее офисным полем боя, чем местом реализации своего профессионального потенциала.

Что же второй стороны баррикад, то она оставляла двойственное впечатление, поскольку игроки сами по себе весьма неоднородная группа. Тут тебе и люди на Мерседесах, тут тебе и кавказцы с плодо-овощного рынка. Мотивы игры у них тоже разные: от банального желания «нахаляву срубить бабки» до желания просто отдохнуть и получить удовольствие от адреналина. Впрочем, каждый игрок это совершенно отдельная история. Одно можно сказать точно – игровой бизнес и игроки это вовсе не порок, а просто вариант времяпровождения, в процессе которого человек отдает имеющуюся наличность за возможность пощекотать себе нервы. Категория, которую принято называть модным словом лудоманы, по сути весьма незначительна в генеральной совокупности игроков. Лично я, за почти 2 года работы в этом бизнесе, таких игроков вообще не встречал. Поэтому склонен сравнивать игровой бизнес с тем же самым шоу-бизнесом или туристическим бизнесом, поскольку они оба, играя на слабостях большинства людей, зарабатывают тем самым деньги. Просто игровой бизнес это делает активнее и масштабнее. Например, для справки, по стране у нас на 2005 г. около 300 000 игровых аппаратов, в среднем один аппарат зарабатывает в сутки 40 долларов, таким образом, годовая емкость рынка в абсолютном денежном выражении составляет 4,3 млр. долларов в год. Не плохая сумма, правда? Вполне сопоставимая с продажей оружия

Ну да ладно, вернемся к «вулкановскому» этапу моей жизни. В августе 2005 г. наш акционер решил отвязаться от «текучки». Для этого он назначил своего бывшего водителя, а на тот момент директора по оперированию управляющим. Все было бы ничего, пускай себе управляет, если бы в рамках этого назначения меня не сделали его подчиненным. Я честно попытался пару месяцев поработать в новой структуре, но, в конце концов, понял, что a priori у человека с ученой степенью (кстати, забыл сказать, что в октябре 2005 г. я стал кандидатом исторических наук) и человеком с корочками автослесаря общего ничего быть не может. Я сообщил о своем решении уволиться акционеру и, несмотря на все его уговоры и сожаления, оставил компанию 7 ноября 2005 г.

После Вулкана мне очень хотелось отдохнуть хотя бы пару недель, но, как обычно, вмешалась суровая проза жизни - не зря ведь говориться: homo proponit, sed deus disponit (человек полагает, а бог располагает), уже 9 ноября я вышел на новое место работы в компанию «Атлант-М Балтика» (официальный дилер компанию General Motors), поскольку там надо было утверждать и защищать стратегию развития компании и ее бюджет перед акционерами на 2006 г. Короче говоря, «с корабля на бал» и без всякой передышки. Работа - просто мечта лентяя - ее мало, она не требует принятия стратегических решений, а сводилась к тому какой рекламоноситель выбрать для размещения модульной рекламы. Самым утомительным было сидеть на совещаниях и отвечать на вопрос о том как нам оценивать затраты на рекламу... Короче говоря, было скучно и для профессионального развития архивредно - скучно мне и неинтресно так работать... Тянет меня порой на экстремал, потому, скорее всего, и согласился через три с половиной месяца в марте 2006 г. принять предложение стать Директором по маркетингу Холдинга Парнас. Вот тут мне не до скуки... Работа у меня заканчивается обычно около 21.30-22.00 и продлжается уже дома после чашки кофе и тарелки супа:)


Вернуться на главную
Обо мне Ч.1
Обо мне Ч.2
фотографии
Гостевая книга



Хостинг от uCoz