Здесь можно ознакомиться с неким подобием персонального эссе  

Итак, здравствуйте!

Меня зовут Сергей. Родился я в далеком 1976 г. в славном, но увы, не существующем на карте мира городе Ленинграде (СССР-РСФСР). Ныне, для наших молодых читателей, этот город именуется Санкт-Петербург и находится он в Северо-Западном регионе РФ.
Почти, как и все нормальные дети той, ныне уже забытой Советской эпохи, с 8 месяцев был насильно социализирован, посредством этапирования меня в ясли-сад, где и содержался со своими собратьями по несчастью в т.н. "манежах". Надо сказать, что немало моих будущих одноклассников познавало мир в соседних "лягушатниках"... Но МЫ Выжили! Справились! Преодолели! И, кажется, Состоялись!
В 1983 г. судьба меня забросила в Западную Сибирь, в городок двумя годами ранее получивший статус города, под названием Ноябрьск. Дело в том, что мой отец, поддавшись "советской золотой лихорадке", отправился на промысел денег на Север, где платили баснословные по тем временам деньги+т.н. "северные надбавки". Так и очутился в Сибири, где не было обезьян, зато было много непуганного зверья: белки, лисы, куницы, волки и, конечно, лоси, которых я подкармливал хлебушком... Природа там была сказочно красоты. В прямом смысле слова, девственная... Одна была беда, я жил в промзоне, в 40 км. езды от города, где находилась моя первая школа. Поэтому приходилось вставать очень рано и выходить за 1,5 часа до учебы, чтобы поймать попутку до города... Знаете, что поразительно - ни у кого не возникало опасения, что с ребенком по дороге может случится, что-то неладное - вот такое было непуганное время...
В 1985 г. я вернулся домой в Ленинград, в школу, где проучился до 1991 г. В этом 1991 году, помимо событий ГКЧП, я поступил в Ленинградский Механико-проиборосторительный колледж, на специальность 2102-03: "Наладка и эксплуатация электронных систем в автоматизированном производстве". Не буду описывать свою жизнь там, ибо это совершенно отдельная тема (специфичный контингент учащихся, технические предметы, поездки на сбор картошки и т.д.). Отучившись 2 курса, я понял, что предметы, типа, ЭРМ (электро-радио материалы), ЭРИ (электро-радио измерения) Сопромата и проч. не для моего гуманитарного склада ума. Было принято судьбоносное решение - вернуться в школу (back to the school II :-)))...
В конечном итоге, удалось уломать директора родной школы №129 Красногвардейского р-на (царствие ему небесное) взять меня обратно в выпускной 11 класс. Правда, была заковырочка... мне надо было сдать экстерном зачеты и экзамены за программу 10-11 классов за 1 месяц. Было "весело", честно скажу, но в начале мая я все сдал и был официально внесен в списки 11 "А" класса, с которым и выпустился 16 июня 1993 г.
Никогда не забуду как я сдавал выпускную биологию... Дело в том, что в "тереме" (т.е., колледже) у меня не было биологии вообще, поэтому мне надо было осваивать 2хлетнюю программу "с нуля". Понятное дело, что ничего такого я не сделал. В ночь перед экзаменом я сел поиграть (чуть-чуть:))) в "Elite" - была такая суперская игрушка на Синклере - старики помнят, наверное:)) - игра моя затянулась до 5 утра, когда уже пропели петухи и начало светать, я взялся за написание "бомб"... Через час меня это утомило и, подумав, что перед смертью не надышишься я отправился спать... В 9.00 я уже был в школе...
Настроение было классное (ярко светило солнце) и боевое, ведь я считал себя "бывалым" студиозой:)) Еще бы! В отличие от моих одноклассников у меня уже было 3 сессии за плечами, а это многого стоит, согласитесь! Войдя в кабинет и достав билет с вопросом по эмбриональному и постэмбриональному развитию зародыша... Я впал в состояние ступора - шпору я по этой теме не писал:(((. НО! По классу ходил словарь биологических терминов, которым можно было пользоваться. Ура!!! Я спасен! Взяв его в руки, и, списав все более менее подходящие определения, я отправился отвечать... Отвечал, надо сказать, на уровне общих представлений и эрудиции. Надо сказать, что я всегда был любопытным в вопросах медицинского характера и способах размножения:)) Но для Тамары Петровны этого оказалось до обидного мало :((... Она начала задавать наводящие вопросы и я "поплыл"... И приплыл бы я..., если б не химичка, рядом сидящая с биологичкой, которая, вооружившись учебником по биологии, начала громким шепотом мне !подсказывать!:)), но это еще не все... Получив мои ответы, биологичка, спросила у комиссии (+физичка и химичка), есть ли ко мне вопросы. Вопрос задала химичка и тут уже !биологичка!, там же громким шепотом мне начала подсказывать!!!!!!! :))) Короче, все было хорошо, и, получив "гос.оценку", я был с миром выпущен из школы... Можно еще вспомнить как я сдавал историю - также смешно, но, боюсь, здесь просто не хватит места:)))))

Дальше был СПБГУ... И это уже другая история...

А началась она с того, что долго не мог решить куда я хочу пойти учиться. Были варианты: юрфак, истфак или Восточный ф-т. Подумав, я решил, что юрист - слишком узкопрофильная специальность - за пределами РФ мне ничего не светит - вздумай я там работать по специальности. На Восточном я хотел заниматься только лишь японистикой, а, как вы, вероятно, помните, там наборы на кафедры делаются раз в 2-3 года и в мой год мне не повезло - "японцев" набрали в прошлом году. Остался истфак, но и здесь все было не гладко... Что выбрать: античность или медиевистику?
Опустим всупительные экзамены - это тоже особая тема...

В конце концов, проигнорировав сборы кафедр, я оказался... ну вы помните где..., ага, точно!- на археологии - у них был жуткий недобор и им отсеили всех "прогульщиков", типа меня... И были дальше "Четвертичная геология", "Введение в археологию", "Сравнительная антропология" и т.д. Но я не сдавался - начал совершать ознакомительные вояжи на кафедру медиевистики, чтобы они меня взяли к себе, но мест свободных не было. Именно тогда, мне предложила небезызвестная Никитюк Е.В. (участники крымской археологической практики 1994 г. ее помнят хорошо) перейти на кафедру античности откуда, к тому времени (зима 1993 г.), сбежала чертова уйма студентов (человек 5 или 6, кажется). Ну, я и согласился сгоряча, думал: всяко ближе к средневековью... как я потом жалел!!! Мало того, что меня попрекали за неблагодарность, так еще чуть не заставили "отступной форос" им платить в начале второго курса, когда меня все-же отпустили в ауд. 46 (родная кафедра истории средних веков). Как бы то ни было, я у античников и курсовик успел написать ("Захват Британии римлянами" по античным источникам и, конечно, по валлийцу Гальфриду Монмутскому), и древнегреческий поучить, и античное искусство, и античный быт... Много всякого... Самое обидное, что я же параллельно учился на медиевистике и поэтому курсовик по "Историографии дворянства XI-XIII вв." у Людмилы Петровны Сергеевой (моей обожаемой научной руководительницы) получился не самым лучшим - на "хорошо"... в принципе, "хорошо" - стало традиционной моей оценкой за курсовики до 4 курса. Как потом сказала Л.П. Сергеева, чтобы меня стимулировать и не расслаблять... Она, по сути, права я жуткий лентяй - это чистая правда! А кто из нас не лентяй?!

Первая сессия в Университете. Наверное, каждый из нас ее хорошо помнит... Естественно, нормально у меня пройти она не могла. Помните дедушку Столяра - Абрама Давидовича? Для гостей поясняю: бывший заведующий кафедрой археологии, традиционно читающий первому курсу уже десятков выпусков истфака два курса: "История первобытного общества" (честно говоря, хорошо помню только место нахождения Синантропа - пещера "Джоу Коу Тянь" и что его мозг был V=1800 кв.см :))) и "Введение в археологию" (2ой семестр I курса). Так вот, вернемся к сессии у меня было два забавных эпизода, но расскажу лишь один, связанный с дедушкой Столяром. Для подготовки к экзамену по первобытному обществу, надо было прочитать ряд работ Маркса и Энгельса и, в частности, работы Энгельса "Происхождение семьи, частной собственности и государства" (ок. 280 с.) и "Роль труда в очеловечивании обезьяны" (ок. 25 с.). В ночь на Новый 1994 г. год я занимался НЕ празднованием, а чтением Энгельса! Бой курантов застал меня кажется на 68 с. :))) Честно, без обмана!
Но моя жертва оказалась напрасна...:(( На экзамене я вытащил непрочитанную "роль труда". Конечно ребята мне помогли и я написал ответ, НО!, когда наступила пора отвечать и я ответил по билету, дедушка Столяр спросил, глядя мне в глаза: "Скажите честно, вы читали эту работу?" И я сказал честно, что нет не читал. На экзамене мне поставили "не явку", сказав, что пока не прочитаю сей фундаментальный труд, он не желает со мной разговаривать:(( Конечно я прочитал его в тот же день - бред полный, уверен, кто читал, согласится... А потом сразу после экзамена по "Греции" (пардон, по курсу "История Древней Греции") в пене, в мыле, в пылу, в азарте, я мчался к Столяру на пересдачу "Первобытки". Заслушав Ольгу Лузину, он обратив свое внимание на меня, выслушав рассказ, сказал: "Вот видите, как хорошо приходить на экзамен подготовленным!" И поставил мне законную "отл.". Конечно история поучительная - нечего быть откровенными с преподами, они это НЕ ЦЕНЯТ!!!!! Зато я прочитал эту ***** книжку!

А дальше еще веселее...
Летняя археологическая практика первого курса... Нда.. Лето 1994 г. от Рождества Христова - как время-то летит!!!!
Поезд СПб-Севастополь, встреча двух кафедр была у только что водруженного памятника Петру Великому на Московском вокзале: шуточки, смех, предвкушение моря и путешествия... Хотя, мне лично, было грустно - во-первых, я не люблю уезжать из Питера на долго, а во-вторых и, в тот раз, это было главное - здесь оставалась девушка, отношения с которой были только в самом начале пути (на тот момент нашим отношениям было всего полгода)... Все было так ярко, так сильно и так по-настоящему, поэтому расставание с ней проходили особенно болезненно... Ну, да ладно, что-то я увлекся своими первыми чувствами и ушел в сторону от основной сюжетной линии:))
Так вот, поезд все же тронулся и мы в начале нашего двухдневного пути. Самое яркое впечатление, связанное с поездкой в поезде - выход на Ленинградский вокзал в Москве ночью с Таней Дубоусовой (ныне Михайловой). Представляете, что мы увидели сразу почти у центрального входа? Огромную, метра в 3-4, кучу мусора, а недалеко от этой еще такую же!!! Кругом был жуткий свинарник - и после этого говорят, что Москва чище Питера!!!
Не желая больше смотреть на это безобразие, мы поспешили вернуться в вагон, привезший нас спустя сутки в Севастополь. Кстати. Знаете, чем этот город поразил прежде всего? Тем что российский патриотизм там развит, наверное, гораздо больше, чем в российских городах. Все жители тогда говорили о несправедливости того, что из-за указа Хрущева Крым присоединили к Украине... Все надписи на заборах и стенах домов не сводились к мату, как можно было подумать, а имели глубоко антиукраинский характер - по сути, речь шла о том, что Севастополь либо русский город, либо, вообще вольный город, типа средневековой Ганзы... Ну вот, снова отвлекся. Участники крымской экспедиции, наверняка, запомнили инструктаж начальника базы "Беляевка", проходившего у 2го барака, рядом с сооружением, которое наш завхоз непременно называл архитектурным сооружением "МО-ЖО", построенном в романском архитектурном стиле... Помните то утро? Мягкое, еще непалящее солнце, 9 утра, неизменно пролетающий в это время вертолет береговой обороны, гомон птиц и далекий гул моря.... Археологическая практика началась...

О моей первой археологической экспедиции можно говорить часами, впечатлений было просто море: начиная от того, что я в первые был на Черном море, заканчивая байками о том, как мои однокурсницы пудрили мозги бедным и наивным харьковским ребятам, заставляя их таскать воду из колодца, сопровождать их во время вояжей в город, а я со Славкой Шуваловым наматывал километры по Севастополю.... Надо сразу сказать, что, поскольку нас было очень мало - всего около двадцати человек - нас включили в состав более крупной харьковской экспедиции. Во главе нашей экспедиции был профессор Фролов Э.Д. - заведующий кафедрой античности, который всю дорогу в поезде донимал Ольгу Кузнецову разговорами на французском языке, доводя мою бедную однокурсницу, прекрасно закончившую французскую языковую школу, почти до слез своим ужасным произношением... По утрам Эдуард Давидович, щурясь от солнца, сидел а голубенькой майке на крылечке перед своим домиком и попивал пиво... И седые волоски на его руках и груди развивались на легком морском бризе... Короче, картинка была почти идиллическая... А чтоб жилось нам не так беззаботно, пару раз в неделю он читал нам лекции и об античности, и о крымском Причерноморье, и о великих столпах античной и современной науки... По вечерам мы обычно собирались на бруствере демонтированной береговой батареи и, совместно с нашими харьковскими друзьями, дегустировали масандровские вина... Харьковчане - народ крепкий, дегустацией они занимались каждый день, вечер и ночь. Меня на такой ритм не хватило, после первых четырех или пяти дней в их режиме жизни, я понял, что трезвая голова по утру, вкупе с отсутствием тошнотворных позывов вечером, для меня более приемлемы, чем тот вариант жизни наших друзей-харьковчан. И, кстати, именно с того времени моя практика потребления алкоголя сошла на нет. Ни на вино, ни на пиво с тех пор меня совершенно не тянет... Даже не знаю почему так получилось:0. Вероятно, сработал мой кулинарный принцип: "вкусно-не вкусно", которым я руководствуюсь в еде и питье - я просто окончательно убедился, что "зеленый змий" для меня не вкусен.
Мы копали Римские казармы I в. Девчонки сидели в камералке (промывочная), где они отмывали найденные нами образцы и занимались их регистрацией в бумагах экспедиции... А еще вокруг было очень много "отдыханцев". Мы начинали работу с 5.30, и часов до 10.00 было тихо, тепло и спокойно, а потом начиналось хождение любопытных "отдыханцев", шествующих на пляж к морю через музей-заповедник, где происходили раскопки. И нам тоже нестерпимо начинало хотеться плюнуть на все и бежать к морю, но... до конца работы оставалось еще несколько часов. По вечерам я особенно часто кооперировался со Славкой Шуваловым. Переждав полуденное солнце, мы отправлялись в город, главным образом для того, чтобы познакомить Славку с девчонками - ибо его молодой юношеский организм требовал общения с женщинами... По ходу поисков мы обсуждали тактико-технические характеристики проходящих молодых особ и вздыхали о том, что девушек в Севастополе значительно меньше, чем нам хотелось бы.

Продолжение следует... (Эссе. ч.II)


Вернуться на главную
Фотоальбом
интересные ссылки
Моя библиография
Эссе ч.II



Хостинг от uCoz